Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +0.3 °C
Кахал ҫӑпата сырнӑ ҫӗре ӗҫчен ӗҫне пӗтернӗ.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

: Живой язык

18.06.2009 01:2113263 хут пӑхнӑУлӑштар Кӑларса пӑрах
Человеческие качества - не зависят от того, знаешь ли ты чувашский язык: можно быть вообще немым, как в сюрреалистическом фильме, но быть нормальным человеком (в деле, в чувствах).
Мне бесконечно удивительно, когда вроде бы взрослые люди, начинают заниматься каким-то убогим фетишизмом, и полагать (или внушать себе?) что знание какого-то языка им что-то даст и как-то изменит их жизнь.
Это равносильно тому, как если бы Вы любовались на свою фотографию в молодости, а своё настоящее тело - запустили: спивались бы, уродовали себя...
Язык сам по себе, это такая же формальность, как фото.
А настоящим, неформальным вещам - вы зато не уделяете никакого внимания. И не желаете понять : чтобы люди хотели знать ваш язык, надо сначала стать любимыми и нужными, ведь только когда язык - это голос любви, его хочется знать естественным образом, тогда он и "впитывается" легко.
 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

Тимĕрке Митяй // 2073.47.7181
2009.06.20 10:18
Неплохо то, что есть разные мнения и разные оценки этих мнений. Люди пытаются думать. KhAZAree м.ш.п. думает очень глубоко и широко,
и умеет это описать словами.Может есть в ней
максимализм( все или ничего),описанная с её помощью проблема или риски возникновения проблемы могут помочь чувшам более остро на неё взглянуть. От её видения(практически помощи посмотреть под другим углом) нет смысла отказываться.
Преподнесла она свое видение жестко, можно принять это как отрезвляющую процедуру. Позже
может и поблагодарим.
Админа понимаю и поддерживаю, крайности огорчают(мужчины не плачут).

Александр // 1855.46.2809
2009.06.21 02:43
Александр
Удивительно, недавно я сделал опрос среди своих знакомых - хотели бы они учить чувашский язык и многие ответили что да, а некоторые сказали что они уже говорят по-чувашски... Проблема заключается в том, что мы просто не привыкли говорить по-русски в городе, у нас нет городской чувашской культуры... Мы просто привыкаем к тому к чему нас приучают... сегодня нас приучили говорить исключительно по-русски, завтра будут приучать говорить по-английски, послезавтра - по-китайски. Так что KhAZAree готовьтесь к тому что ваши внуки буду вам говорить по китайски :-), подкрепляя словами "Человеческие качества - не зависят от того, знаешь ли ты русский язык: можно быть вообще немым, как в сюрреалистическом фильме, но быть нормальным человеком (в деле, в чувствах)..." :-)
Поверьте люди которые говорят по-чувашски - нормальные, вы сейчас просто в ДРУГОЙ КУЛЬТУРЕ.
В США Джордж Буш несколько лет назад уверенно обозначил почему надо разбомбить Ирак - там прячут химическое оружие и его слушали, что удивительно, самые образованные люди.. Но те кто газет не читал, редко смотрел телевизор, а просто думал по-житейски были против вторжения. Химическое оружие, как вы знаете, не нашли...
"Человек начинается там, где кончается государство" - сказал в свое время Ницше - то есть когда, человек сам начинает определять для себя то, что он человек и в том числе свое отношение к языку родному... А родной язык - это как минимум дань родительской любви, родной культуре и истории и тп. И уважают именно тех, кто проявляет уважение к родному языку и родной культуре. И побеждают именно те народы, которые верят в свой народ. Надо верить и делать, а для этого, вы правы, надо чтобы "люди хотели знать ваш язык, надо сначала стать любимыми и нужными, ведь только когда язык - это голос любви, его хочется знать естественным образом, тогда он и "впитывается" легко." - но вместе с тем уметь рассмотреть в народе, в данном случае чувашском "голос любви" это тоже жизненная позиция :-), поверьте.
KhAZAree // 1622.57.2265
2009.06.24 18:55
Тимĕрке Митяй, я Вам очень признательна за понимание. Прошу прощения, действительно не корректно здесь выступила, была слишком огорчена и несколько неадекватна в связи с тем(. Я не специалист по языку и языкам... если кто-то развивает это - значит это то, что лично этот человек может дать, а дарёному коню, как говорится, в зубы не смотрят. Была не права во многом. Извините. Просто, акцент не там поставила. Имею в виду, что язык прекрасно усваивается в действии, вспомните даже детские школы английского языка для дошколят). Картинки из коробочки вынимали, всем показывали и называли по-английски... Забавно конечно, но у взрослых ведь принцип тот же самый. Поэтому смысловая часть моего поста (смысловое зерно)), если убрать эмоции усталости и досады будет такая : нужно сочетать язык с посвящением в жизнь народа, с ритуалом. А ритуал, в свою очередь - это тоже не что-то застывшее, он может быть и изобертён, если конечно это способствует и в этом есть необходимость, целесообразность. Это необходимое упрощение человеческих отношений.
KhAZAree // 8944.7.6593
2009.06.24 19:02
Кстати говоря я училась в школе для дошкльников в Чебоксарах, в ДК, на площади Республики). Называлась она "Солнышко". Может кто-то из моих ровесников или почти ровесников тоже там занимался))).
2009.06.29 10:30
...нужно сочетать язык с посвящением в жизнь народа, с ритуалом...

Очень хорошая мысль!
В прежние времена исконная религия формировала ритуал, сейчас этот институт только начинает возрождаться.
На мой взгляд задача посвящения в жизнь народа посредством чувашского языка могла бы быть совместным делом всех религиозных конфессий и образовательных центров. Вообщем, совместное дело могло бы привести к диалогу и далее к пониманию необходимости общих усилий в этом направлении.
KhAZAree // 2519.35.0549
2010.09.07 21:56
Да ? Мне бы например хватило одного хорошего друга (настоящего друга), чтобы выучить его родной язык. Если души говорят на одном языке, значит, заговорит и "машина". Эпоха Водолея, товарищи. Чувашей это, кстати, тоже касается;-). Прецессия земной оси, ёк макарёк !... Конечно, Водолей - это смерть Рака (=Традиции), но это только для тех, кто в ереси упорствовать будет, возводя элементы традиции выше живых отношений между людьми. А кому посчастливится вовремя понять, окель ветер дует - тем повезёт выжить и стать традицией будущего. Технически выражаясь, сейчас надо очень внимательно отнестись к "движку", на который будут "одеваться" все элементы традиции. Сами элементы - могут иметь многомиллиардолетнюю историю, а вот движок - должен быть новый, водолейский;). А значит, он должен быть основан именно на задушевной дружбе, преданности. Это я вам как астролог говорю. "Каждый волхвов покарать норовит, а нет бы послушаться, правда..."(с). Вот за татар в этой связи не так страшно - у них есть дружба и преданность, взаимовыручка. Молодцы татары, эта основа новой эпохи у вас уже есть !
KhAZAree // 2519.35.0549
2010.09.08 19:32
"И побеждают именно те народы, которые верят в свой народ". - http://proza.ru/2010/09/01/1110
strelec21 // 3597.92.7667
2010.09.10 11:49
Тем ÿкерчĕке лартмасть...
strelec21 // 3597.92.7667
2010.09.10 11:52
Тем ÿкерчĕке лартмасть. Ÿкерчĕке курмалли каçă

http://www.ljplus.ru/img4/a/n/anticor_21/5.jpg
strelec21 // 3597.92.7667
2010.09.10 11:53

Страницӑсем: 1, 2, 3

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем