Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +0.3 °C
Йывӑҫне кура ҫимӗҫӗ.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

: Живой язык

18.06.2009 01:2113264 хут пӑхнӑУлӑштар Кӑларса пӑрах
Человеческие качества - не зависят от того, знаешь ли ты чувашский язык: можно быть вообще немым, как в сюрреалистическом фильме, но быть нормальным человеком (в деле, в чувствах).
Мне бесконечно удивительно, когда вроде бы взрослые люди, начинают заниматься каким-то убогим фетишизмом, и полагать (или внушать себе?) что знание какого-то языка им что-то даст и как-то изменит их жизнь.
Это равносильно тому, как если бы Вы любовались на свою фотографию в молодости, а своё настоящее тело - запустили: спивались бы, уродовали себя...
Язык сам по себе, это такая же формальность, как фото.
А настоящим, неформальным вещам - вы зато не уделяете никакого внимания. И не желаете понять : чтобы люди хотели знать ваш язык, надо сначала стать любимыми и нужными, ведь только когда язык - это голос любви, его хочется знать естественным образом, тогда он и "впитывается" легко.
 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

хулкан // 1539.55.4050
2009.06.18 23:47
Чувашский, как и остальные языки коренных народов России слишком красив для тебя и ты его никогда не выучишь, потому что ты не уважаешь страну в которой ты живешь, а следовательно ты не уважаешь и себя.
2009.06.19 01:56
Аçтахар Плотников
Прошу прощения у тех, чьи высказывания появляются с опозданием — сейчас у меня ужасный интернет, хуже, чем сидеть по модему :(. Но я постараюсь вовремя модерировать сообщения незарегистрированных участников (сообщения зарегистрированных появляются сразу!).
Свое мнение я высказал. И повторяться не буду (да и интернет ужасный...)
KhAZAree // 3164.2.6329
2009.06.19 03:43
>придется с этим (пирĕн мар) мириться, опят же на принципах любви
Очень мудрые, взрослые слова, до такого понимания не дошла, то есть, понимаю что это правильно, и только). Конечно ошибочно с моей стороны лезть "в чужой монастырь со своим уставом", но это ошибочно, если уподобиться П.у.т.и.н.у и его приспешникам, полагая, что всякую оппозицию надо сажать в тюрягу и всячески её гнобить. Удалить меня, мне самой уйти - это ж, как два пальца..., пардон. Но факт-то останется фактом - эксперимент "вживания" манкурта дал отрицательный результат ! А проще говоря - не прокатило это у вас. При всех моих распростёртых объятиях. А так, знаете, не циклитесь на мне, я - не просто одно какое-то одинокое "я", а объективное явление природы, манкурт. Вот, я для вас всего лишь повод подумать, всё ли вы верно делаете тут, и только;). Как говорил один мой приятель: "потренируйтесь";).
Тимĕрке Митяй // 3627.23.9637
2009.06.19 09:38
эксперимент "вживания"
В любом новом деле можно предполагать риски от эксперимента, лучше полагаться на опыт.
В Вашем случае,м.ш.п. эксперимент еще только на начальной стадии. М.ш.п. не стоит торопить события и принимать первый результат за опыт. Вы пытаетесь всем событиям сразу давать свои имена(может называть своим именем), это только начало процесса познания. Имена в процесе опыта могут(и должны) меняться. Вот одно из имен процесса познания и предлагается изменить до полной(где граница решает каждый сам) ясности. Своими именами называть окружающее и окружающих полезно(может и важно), главное не перепутать
суть процесса с его внешним видом.
KhAZAree // 1871.21.8054
2009.06.19 17:29
Да, на начальной стадии, но если мыслить иными сроками. Не сроками человеческой жизни и, тем более, женской молодости, пардон. Более того, если рассуждать так, то всё что угодно окажется на начальной стадии!))). Оптимистично конечно, да только всё мимо кассы : своё-то маленькое человеческое время уже прошло, упущено.
KhAZAree // 1871.21.8054
2009.06.19 17:32
Отсюда собственно, и "имена";).
Тимĕрке Митяй // 3627.23.9637
2009.06.19 18:07
Предлагаю отвлечься и обсудить прошлый опыт наших предков
и их современников.
Немного о любви к родной земле и чувашскому языку из прошлого опыта, например многими любимый Çеçпĕл Мишши
в своем стихотворении "Эп вилсен" писал:

Çĕршывăма тăван халăх
Хавасламасан,
Чун савнă чăваш чĕлхийĕ
Пĕтмелле пулсан, —

Усал курăк та ан шăттăр
Ман тăпра çине:
Çĕр çурăлтăр та çĕр çăттăр
Вил шăммăмсене.


Это написал молодой человек 22 года от роду, другие в этом возрасте пишут:"Как умру,мое забудь ты имя... я страдания чужие принимал все время,как свои", или: "Как умру я и лопаты стукнут...ночь украшу также к сентябрю... ".

А тут другое, не сразу понятное, практически заочное себе проклятие, если Любимый чувашский язык исчезнет, пусть даже сорняк не вырастет на моей могиле... и далее еще страшнее.
Это на каких чувствах написал молодой поэт, у которого очень мал жизненный опыт? Это у него воспитание сработало,
благославление(дар) предков...? Тайна. А тайна это формальная или неформальная вещь?




KhAZAree // 1816.39.3951
2009.06.19 18:44
Тимĕрке Митяй, Вы, я чувствую человек образованный, математически и образно тоже - мыслите замечательно, так почему бы Вам не пообщаться доверительно с товарищами, так сказать, по партии;), и не рассмотреть разные варианты развития событий. Этот проект это только один вариант, где, имхо, людей стадом загоняют в фотографию их молодости (т.е. в прошлое), а стадо рассыпается, с большим или меньшим разбросом по окрестностям. В всяком случае, не собирается оно ;). Я предлагаю такую немудрёную модель, привела её в стейке "Кто же она, королева наук?", когда сначала определяется приоритет - какая необходимость самая важная. Не верно, исходя из неё, ставить во главу угла умозрительные отвлечённые потребности над материальными - нонсенс, путь в никуда (а на самом деле - реальная угроза жизни!). А если начать как раз наоборот - от материальных, можно сказать и телесных, тогда вся вселенная (этноса) соберётся легко, как по маслу, и откроются все перспективы (даже давно забытые). Более того, всякая застывшесть, мешающая жить, творить, эксперментировать - это именно продукт неправильного приоритета, т.е. умозрения над материей. Человек всегда маялся такой дурью, от времён творенья мира, поэтому, этот проект не исключение;).
Угроза жизни всего мира - проявляется как отдельные несчастливые жизни, ненужные, несчастные люди. А болезнь одна и та же по вектору, по сути.
Тимĕрке Митяй // 3627.23.9637
2009.06.19 19:29
Я похоже забыл тут зарегистрироваться, поэтому мои ответы будут появляться позже. Примите мой предыдущий пост, как ответ на "имена" и "сроки человеческой жизни", в смысле срок очень условная единица..
2009.06.20 01:41
Аçтахар Плотников
Цель данного проекта — популяризация чувашского языка. Лично я не ставлю обучить чувашскому всех и вся. Было бы очень прекрасно, если бы та часть, что знает — не русифицировалась, не обучала своих детей только русскому. Хотите «живого общения»? Так почему бы вам и не попробовать организовать? Думаете я сижу вообще без дела, ничего не делаю? Думаете у меня полно свободного времени? По большей части большинство форумчан и участников просто пассивны. Ну лень им... Проще высказаться, чем что-то сделать. Проще обвинить кого-то в лени, чем что-то сделать самому.

ведь один общий язык между нами всеми уже есть, хотя он и неродной. И можно было сделать массу полезного
А кто против? Что, на сайте нет русского раздела, запрещено общаться на русском? Между прочим сайт «Повествование о чувашах» полностью на русском. На сайт заходят представители других национальностей и средством общения с ними остается русский язык. Лично я не против того, что вы не хотите изучать чувашский язык. Но я категорически против таких вот названий, которые только придают сил тем, кто против чувашского языка. Я вообще могу удалить это ваше сообщение, как притесняющее интересы одной из наций.

А если начать как раз наоборот - от материальных, можно сказать и телесных, тогда вся вселенная (этноса) соберётся легко, как по маслу,
Глупости все это. Всегда надо начинать с духовного, ибо это скелет. А материальное — оболочка. Любое строительство начинают с создания скелета-каркаса, а не с обшивки.
//если вы считаете, что материальное - скелет, а оболочка - духовное, то ИМХО это неверно. Человек, вначале собравший материльное благосостояние, к духовному уже не потянется. Если не брать в учет исключения.

людей стадом загоняют в фотографию их молодости (т.е. в прошлое)
Это куда в прошлое? Данный портал как раз призван показать, что чувашский язык вовсе не язык прошлого, а вполне может жить в мире современном, где хозяйничают информационные технологии и т.п. При этом ЭШТ прошлое не стоит отвергать, а надо стараться применять его (прошлое) касательно мира современного. Прошлое — это фундамент. Дом, построенный без хорошего фундамента простоит недолго. Поэтому какое бы мы будущее не строили, прошлое все равно необходимо.

И на последок еще раз: хотите общения — создайте. Никто вас не отругает, а только отблагодарят. Если хотите общения — тут много людей, которые рады вам помочь, рады пообщаться и послушать живую чувашскую речь. Далеко живете — ставьте Скайп и вперед, общаться виртуально. Живя далеко в Нижнем Новгороде я спокойно общаюсь с Анатолием Мироновым, что живет за границей, и другими. Главное захотеть и метод реализации найти можно.

//как вернусь в Чулхула из правой колонки исчезнут всяческие провакационные записи в дневниках (т.е. не будут рекламироваться). Сами записи останутся.

Страницӑсем: 1, [2], 3

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем