Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +12.3 °C
Икӗ куяна хӑвалакан пӗрне те тытайман.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

: Идентичность и интеграция

10.04.2008 21:135834 хут пӑхнӑУлӑштар Кӑларса пӑрах
Многим людям условная идентичность не дана от рождения, или востановлению не подлежит. Под условной идентичностью я понимаю

1. быть мужчиной/женщиной в сугубо социальном смысле
(человек получает воспитание, традиционно присущее противоположному полу);
2. национальность
(память о национальных традициях, связи - утрачены, либо человек смешанный);
3. религия
(аналогично);
4. класс
(разночинец) и т.п.

Восстановлению же утраченная условная идентичность не подлежит, как правило, по причине чрезвычайной ортодоксальности националистических, религиозных, да и просто самых различных узких социумов и "-измов". То есть, вероятность того, что такому "неидентичному" человеку окажут помощь в восстановлении - очень мала, и даже если это произойдёт, то скорей всего он сам откажется принять столь обширный список ограничений, который ему - уже на входе - вручат для ознакомления...


Но идентичность всё-равно будет им востребована, особенно будет она актуальна в молодости, в возрасте, предшествующем созданию семьи, иным же - хочется реализовать какие-то честолюбивые проекты, да и просто потому, что человек боится одиночества, и это, пожалуй, главная подспудная причина, по которой условная идентичность востребована и ради её восстановления согласны жертвовать многим.


Готовы учить незнакомый язык, вникать в необычный менталитет (в тайне надеясь в один прекрасный день слиться с ним в религиозном экстазе), и т.д. и т.п.


И даже после всей этой тяжелейшей работы по адаптации, не факт, что тебе не бросят в спину обидное прозвище (вроде "неверного" и т.п), допустят тебя до обсуждения каких-то животрепещущих вопросов, во время которых решаетя судьба данного социума, а если и допустят, то - не будут делить твои слова на 16...


И рано или поздно, наш "вечный неофит" может возроптать на такое положение вещей: почему, собственно, ему затыкают рот, если он не хуже других, а в иных областях - может быть и лучше, и профессиональнее ?


Но ортодоксальный социум - неумолим. Он подобен раз и навсегда учреждённой "ветряной мельнице", об которую призваны разбивать лбы все неугодные ей. Служители же этих мельниц - "мельники" - абсолютно безжалостны. Хотя почему ? Можно, конечно, сказать и иначе: они просто верны уставу своей мельницы.


Итак, не факт, что идентичность в итоге будет обретена/восстановлена.
У всякого общества "-истов" ("-итов", "-утов" и т.п) есть свои ограничения, и - увы - даже если этот социум возник, лишь движимый одними благими, созидательными побуждениями (например, "кружок ценителей вышивок на тюбетейках"),


- рано или поздно он обязательно "обрастёт" врагами и внешней нетерпимостью, затем же - не найдёт ничего умнее, как ответить взаимностью и переквалифицироваться в социум уже сугубо военный. То есть, встанет на позиции агрессивной защиты. А значит, опять же - повысится подозрительность и ожесточённость внутри него самого, и начнётся ещё более безжалостное отбраковываие "инакомыслящих".


Понятно, что это путь его полного упадка.
Итак, почему же наш примиленький, никого, казалось бы, не задевающий "клуб любителей тюбетеек" - так плохо кончит ?


Потому что всякая остановка есть движение назад, в жизни же - всё меняется ежечасно, и ветряные мельницы традиций, чурающихся интерграции и обмена опытом, могут счесть за морально-устаревшие.
И снести.


Кто их снесёт ? Да вот они - бесчисленные армады невротиков, не получивших родительского благословления традиций и страждущих идентичности... Расчитывавших, что придут к себе домой, но жестоко обманутых, ибо неугодивших.


Поэтому сейчас, как никогда, мне показались очень актуальными слова из древнеиндийского учения "бхакти-йога", характеризующие Мир Блаженных(Любви).


Мир Любви - говорится там, - несёт в себе все оттенки Мира Страданий(Вражды),
в том числе, и аналоги насилия, но : это понимается существами, живущими там, лишь как увлекательная любовная интрига.


То есть, разница прежде всего в том, что мир блаженных подчиняется другому ладу, другому камертону. И если необычное чувство, которое Вы испытали, заставило Вас задуматься, и Вы не уподобились персонажу Булгакова, пожелавшему забыть всё увиденное и "вылечиться" от непривычного, то Вам придётся узнать лучше, что же это за камертон и ориентир мира любви. Перестроить согласно нему и себя.


Итак, это тот редкий случай, когда действительно ничто не мешает нам попытаться посмотреть на нашу вражду глазами блаженных, потихонечку открываясь нашим врагам с такой необычной и совершенно неожиданной для них стороны.

http://www.proza.ru/texts/2008/04/10/520.html
 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем