Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +5.3 °C
Кивви ҫӗннине упрать.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Agabazar: Виртуальная реальность

Agabazar21.02.2019 21:091842 хут пӑхнӑ

Виртуальная реальность.

Опубликована такая статья: "СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ЛЕКСЕМЫ «ХАМӐР ЯЛ»)

 

Выходные данные этой статьи таковы: Григорьева Е.А. Способы освоения иноязычной лексики в русском языке (на примере чувашской лексемы «хамӑр ял») / Е.А. Григорьева, О.А. Петрова // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 263-264. – ISBN 978-5-6040732-1-6.

 

О чём же эта статья?

 

Вот копошатся некоторые люди на форумах, иногда являющихся совершенно "мусорными" (сорными). Адекватные люди на них стараются внимания не обращать. Мало ли что не можно вбрасывать в Интернет-пространство, в том числе, как говорят, и организованным образом? Клавишы компьютеров всё стерпят...

Однако, как оказывается, что кто-то внимательно и с карандашом в руке следит за подобными анонимными сообщениями. И на основе исследований делает выводы и даже прогнозы.

 

Цитируем:

Анализ текстов комментариев на русском языке к публикациям в интернетгазетах, которые содержат информацию об общественно-политической ситуации и во всей полноте отражают языковую картину и мировоззрение носителей русского языка, проживающих на территории Чувашской Республики, показал, что в настоящее время достаточно активно происходит процесс освоения русским языком ряда лексических единиц чувашского языка. В данную группу слов входит и лексема хамӑр ял

Наши критические и иные замечания к этой статье таковы.

Замечание Первое

В статье в качестве источников "народной лексики" используются ТОЛЬКО данные из Интернета. Других данных нет.

Замечание Второе

Цитаты из Интерната — только анонимных авторов.

Замечание Третье

Нет сомнения, что указанное словоупотребление в Интернете (анонимных авторов!) имеет место быть. С этим мы не спорим.

Замечание Четвёртое

Предположение авторов статьи, что анонимные публикации в Интернете якобы <<во всей полноте отражают языковую картину и мировоззрение носителей русского языка, проживающих на территории Чувашской Республики>>, очевидно, не соответствует действительности. Ибо необходимо понимать, что в Интернете полно троллей и кащенитов. Надо ли кому то доказывать об их (троллей и кащенитов) наличии? По-моему нет. Не исключено, что некоторые из них действуют и в организованном порядке.

Замечание Пятое

Тролли и кащениты не могут быть отражением реальной действительности. Это — виртуальная реальность (под этим тут понимается то, что существует в анонимных форумах, а не то, что специально создаётся техническими устройствам; по существу между ним особой разницы нет).

Замечание Шестое

В реальной жизни пейоративное использовние слова "хамарьял" носителями русского языка, тем более чувашского языка, отсутствует. Нет таких примеров и в рассматриваемой статье.

Замечание Седьмое

Таким образом, вывод авторов о том, что в <<настоящее время происходит сложный языковой процесс заимствования русским языком новой лексической единицы на базе прототипа чувашской лексемы хамӑр ял, завершением которого будет создание нового слова, характеризующегося фонетическими, семантическими изменениями и грамматической оформленностью по законам языка-реципиента>>, относится только к русскому языку в Интернете (в виртуальной реальности, в определённом смысле). А вот насчёт РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ такие выводы делать, несомненно, нельзя.

Замечание Восьмое

Авторы рассматриваемой статьи вполне признают, что никакого этнофолизма хамарьял никогда не было. Они фактически нам пытаются навязать простую мысль: "процесс пошёл!". Тут так и хочется сказать: "Не дождётесь!". Хотя, конечно же, ничего прогнозировать тут пока невозможно.

Замечание Девятое

Авторы статьи совершенно не учитывают, что слово Хамарьял активно используется как бренд со вполне положительной коннотацией в названиях самодеятельных художественных коллективов, кафе, ресторанов и т.д.

Замечание Десятое

В условиях Чувашской Республики носители русского языка в то же время являются в значительной степени носителями и чувашского (родного) языка. Поэтому русскоязычные форумы не являются замкнутыми в себе "сектами". Тогда получается, что чуваши сами над собой издеваюся, сами себя уничтожают морально. Да и в Реальной Жизни нечуваши не находятся отдельно от чувашей, а живут в одних и тех же городах, улицах, домах, подъездах и даже квартирах. Нередко являются и родственниками по отношению к друг другу. Однако всё это проходит мимо внимания указанных исследователей.
 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

Agabazar // 2291.81.1801
2019.04.09 12:40
Agabazar
Есть такие люди как agabazar, которые реальную жизнь променяли на интернет. Cомнительный выбор, но что делать, коли жизнь окончательно загублена из-за собственного скверного характера, из-за которого уже отворачиваются самые близкие люди.
Интернет – вот спасительное для них средство, где, как они думают, можно начать жизнь с чистого листа, спрятавшись за никами и аватарками. Им не понять, что душа она и без того нематериальная сущность, и природа любой личности рано или поздно проявляется во всей красе. Интернет - самая благодатная почва для самых разных людских пороков. Здесь также можно делать пакости, вот только уже безнаказанно, что не может не вызвать восторг настоящего тролля. Да, в интернете их зовут троллями, их видно за версту, и чтобы они про себя не писали, отношение к окружающим все равно их выдаст. Злой, корыстный и завистливый человек в жизни, приходя в интернет становится троллем. Трус всегда бегает! Тролли действительно трусливые, ведь вместо того, чтобы наладить отношения в реальной жизни с родными и близкими людьми, продолжают пакостить на разных сайтах, меняют свой облик.
Жизнь им уже вынесла свой вердикт, вынесет и интернет.
Agabazar // 2291.81.1801
2019.04.09 12:52
Agabazar
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: комментари йӗркине пӑснӑ
Вот и // 2515.45.3048
2020.02.02 17:09
Agabazar в зеркале себя увидел...Однако он себя считает чуть-ли не героем, смелым и отважным... Поэтому чужое фото вместо своего собственного лица... Как там написано: "ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ЛОЖЬ(Пс.115,2)

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем