Обратим внимание на следующее место: "Не менее значим фактор равенства стартовых позиций выпускников образовательных организаций при трудоустройстве. Свободное владение русским литературным языком является неотъемлемым условием трудоустройства на позиции высокого уровня квалификации."
Ну, что можно сказать по этому поводу? Не глядя в тексты Конституции РФ, других законодательных актов, можно утверждать: В России при поступлении на работу ущемление людей ПО ЯЗЫКОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ не должно допускаться. Однако здесь, в данном фрагменте, подразумевается нечто другое. Действительно, работа по многим престижным должностям предполагает наличие у человека достаточного уровня знания русского языка.
Прошу обратить внимание: человек, который претендует на такие должности, в кармане уже имеет соответствующий диплом о получении соотвествующего образования. А профессиональное образование В России фактически осуществляется в основном только на русском языке. Следовательно, человек, окончивший вуз, техникум, курсы повышения квалификации заведомо владеет русским литературным языком в достаточной степени. На "позиции высокого уровня квалификации" не принимают людей, у которых за плечами лишь детский сад и начальная школа. Так что, пожалуйста, не изгоняйте из них, из детских садов и начальных школ, родной язык как основополагающий предмет — под надуманным предлогом.
Не изгоняйте также чувашский язык общения и преподавания из средних и старших классов.
Ни один выпускник чувашской школы не стремится немедленно после выпускного вечера занять вакантную должность профессора русской филологии в Московском Университете ("позиция высокого уровня квалификации"). А если и стремится, то ТОЛЬКО после окончания соответствующего вуза и защиты докторской диссертации.
А теперь, ради интереса, обратимся к негосударственной, а именно церковной, сфере. Один из известнейших клириков Чувашско-Чебоксарской Митрополии — Василий Паскье. Этнический француз. В детском саду, в школе едва ли изучал русский язык. Даже в качестве рядового предмета. Как можно судить по его публичным выступлениям, русским языком владеет далеко не блестяще. Но тем не менее церковные власти его не лишают высокого положения и не думают этого делать. Потому что тот уровень, который есть, считают достаточным.
Таких примеров полным-полно и вне церковной сферы нашей жизни.
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.
Автор:"Так что, пожалуйста, не изгоняйте из них, из детских садов и начальных школ, родной язык как основополагающий предмет — под надуманным предлогом. "
Никто и нигде этого не делает. Есть понятие человеческая потребность: мне нужно это, я это и приобретаю. Если мне это не нужно, я этим пренебрегаю. Если родители в детском саду потребуют изучения родного языка, то они его обязательно получат. Но! Захотят ли они этого?
Конми // 6028.8.2845
2015.11.26 21:58
Володя, вы сами будете презирать ровесников других национальностей, скрывающих этот факт, не владеющих своим родным языком. Не ставьте по неразумению других в такое трагическое положение, если сами не оказались в нем. Даже природный русак отвернется от такого "перекати поля".
Не изгоняйте также чувашский язык общения и преподавания из средних и старших классов. Ни один выпускник чувашской школы не стремится немедленно после выпускного вечера занять вакантную должность профессора русской филологии в Московском Университете ("позиция высокого уровня квалификации"). А если и стремится, то ТОЛЬКО после окончания соответствующего вуза и защиты докторской диссертации.
Автор:"Так что, пожалуйста, не изгоняйте из них, из детских садов и начальных школ, родной язык как основополагающий предмет — под надуманным предлогом. "
Никто и нигде этого не делает. Есть понятие человеческая потребность: мне нужно это, я это и приобретаю. Если мне это не нужно, я этим пренебрегаю. Если родители в детском саду потребуют изучения родного языка, то они его обязательно получат. Но! Захотят ли они этого?