Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 -8.7 °C
Вӗренни йӑтса ҫӳрес ҫӗклем мар.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Владимир: Мои внуки тоже будут рожать чувашей?

Владимир16.04.2014 13:3411059 хут пӑхнӑ

Чуваши имеют обоснованную ХХ веком национальную идею. Она заключается в отстаивании прав чувашей в русскоговорящем пространстве. Предстоит жесткий разговор с чиновниками, прежде всего, внутри Чувашии о том, что чувашский язык должен быть вторым государственным не только по закону, но и на практике. Мы, чуваши, как и все остальные народы России, и сам русский народ в том же числе, являемся жертвами реализации идеи создания единого советского народа. Этот процесс продолжается и сегодня. Чуваши рассеяны по всему постсоветскому пространству и быстрыми темпами ассимилируются соседними народами и титульной нацией. В этой связи нет для чувашей иной важнейшей идеи, чем сохранение генотипа народа, его языка и культуры. И в этом заинтересованы не только чуваши, но и другие нации - все человечество. Многовековая история доказала, что человечество способно жить и развиваться только многообразием. Смысл цивилизации России – взаимопроникновение, взаимопонимание и взаимосвязь. Следовательно, ассимиляция малых народов большими или титульными нациями противоречит законам развития. Цели чувашского народа в современной России: идентификация и физическое выживание, культурное процветание в условиях рынка. Этого можно достичь лишь при условии суверенной экономики и политики республики. Идея сохранения нации в сознании чуваша сегодня, к сожалению, отсутствует напрочь. Чуваш по паспорту, но обрусевший настолько, что родным языком не владеет – таковы сегодня мы в большинстве своем. Нет тяги к восстановлению родного языка, нет желания быть активным членом чувашских общественных организаций, нет стремления к национальной культуре. Многие, к сожалению, уверены в том, что у чувашей нет, и не может быть единства. Реализация национальной идеи имеет свои трудности из-за некоторых национальных особенностей самих чувашей: 1) Отсутствие культуры частной собственности и торговли. До сих пор большинство «бредит» колхозом и социализмом. 2) Отсутствие культуры ремесла и предпринимательства. Огромное аграрное и промышленное наследство советской Чувашии лежит в руинах, города и села полны безработными, а ни кто и не помышляет о собственной инициативе и собственном деле. 3) Отсутствие стремления к знаниям, технологиям и искусству. При отсутствии двух первых пунктов, третий невозможен в принципе. Народу нужен стержень, или «перст указующий», как говорят русские. Этим стержнем может быть и идеология. У большинства народов главным идеологом является религия: воспитатель и учитель. Народы, потерявшие религию, теряют способность к выживанию и развитию. Это нищие и духовно и материально люди. Посмотрите на наших соседей татар и русских. Татары являются мусульманами, а русские считаются православными. Каждая татарская семья в татарской деревне управляется, прежде всего, муллой и мечетью, а сегодня уже и в каждом городе. Русские, уйдя из церкви, никак не могут в нее вернуться. А есть ли у чувашей своя религия? Говорят, была. Язычество. Основой язычества является вера в потусторонние силы, довлеющие над человеком. Здесь нет места для личной инициативы. Здесь «Я» – ничто! Здесь «Мы» - сила! Но «Мы» в понимании чувашей не есть коллектив, а подобие стада овец, сбивающихся в гурт при любой опасности, надеясь спастись, таким образом, от волка. В современном понимании «Мы» - это все тот же колхоз. Поэтому в менталитете чуваша до сих пор прославляется исконно чувашское «ниме». Зачем я это пишу? А затем, что хочу указать очевидный факт: если чуваши не предприимчивы, но достаточно исполнительны и управляемы, то лучше всего на всей территории Чувашии реанимировать государственное крупное агропромышленное производство с долевым участием. В этом бизнесе государство должно иметь не менее 50% своего участия. Процесс возрождения чувашского языка и чувашской культуры следует подкрепить материально путем превращения чувашей в собственников, преимущественно через создание крупных акционерных, кооперативных предприятий агропромышленного направления. Встав, таким образом, на ноги, нужно создать Чувашский народный банк, обслуживающий чуваш независимо от места их проживания. Он мог бы стать материальной базой для создания учреждений культуры, искусства, науки и в первую очередь Чувашского народного университета, готовящего высококвалифицированных специалистов народного хозяйства, культуры, здравоохранения для всех регионов проживания чувашей. Мы нуждаемся в материальной базе единения чувашей. Будет материальное единство народа, желающего делать общее дело, будет жив и народ чувашский. Нужны люди работающие, а не болтающие о работе.

 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

Agabazar // 3388.45.2990
2014.04.19 09:28
Agabazar
Çанă тавăрса ĕçлекенсем пур-ха вĕсем... Анчах та вĕсем чăваша çĕклес тесе мар, çапса хуçас тесе тĕрмешеççĕ.
bor1959 // 1039.8.4424
2014.04.19 14:19
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: тепĕр хутшăнакана кӳрентерни
Agabazar // 3480.54.0316
2014.04.23 21:01
Agabazar
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: тепĕр хутшăнакана кӳрентерни
Атнер // 3913.58.4645
2014.04.24 09:23
Акапасар,кĕçĕн сержант!.Асса ан кай-ха эсĕ.Закускине нумайрах ил наркăмăшне лавккара илнĕ чух.
Agabazar // 1033.48.3845
2014.04.24 12:27
Agabazar
Атнер // 3913.58.4645
2014-04-24 09:23<<Акапасар,кĕçĕн сержант!. Асса ан кай-ха эсĕ.>>
Хăвăр асса ан кайăр, "кĕçĕн рядовой" юлташ!
bor1959 // 1039.8.4424
2014.04.25 09:19
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: тепĕр хутшăнакана кӳрентерни пур
Петюк пичче // 4186.57.1361
2014.05.01 10:53
Эх-хе, ачçем. Тытăсмалли кăана юлчĕ сирĕн. Апăршасем. Ĕç! Ĕç кăна сире çăлма пултарĕ.Ĕçлĕр тар юхтарса чăвашсемшĕн-çуркуне çитрĕ чăваш ялне. Арçынсен суха пуç тытмаллла, тĕш-тырă, умма лартмалла -яла пĕтермелле мар.
Agabazar // 3024.57.2088
2014.05.01 20:01
Agabazar
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: тепĕр хутшăнакана кӳрентерни
Владимир // 2582.69.5503
2014.11.07 17:24
Çулелле пăхăр. Акă эпир чăвашсем.
Якур // 1873.73.5647
2014.11.12 22:10
Чăвашлăхшăн çанă тавăрса, тар юхтарса ĕçлекенсем çукрах. Пĕрисем пиар ытамне ÿкнĕ, теприсем укçа ытамне. Володя пит тĕрĕс çырать. Чăвашла ăнланмаллах çыраймасть пуль.

Страницӑсем: 1, 2

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем