Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 -4.7 °C
Ӑслӑ ҫын нихҫан та ҫынна ухмах темест.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

: История деревни Мало-Менеуз.

08.04.2011 12:0417075 хут пӑхнӑУлӑштар Кӑларса пӑрах
Род Даниловых.

Алексей.

Основателем нашего рода можно считать моего дедушку (кукаҫея ) — Алексея Данилова, по батюшке тоже Даниловича. Хроника семьи Даниловых неразрывно связана с историей деревни Мало — Менеуз.


Деревня расположена у водораздела между рек Ик и Менеуз. Деревня раньше называлась Менеузбашем, то есть началом реки Менеуз. Рассказывают, что деревню окружали дремучие, непроходимые леса. Птиц в том лесу было видимо—невидимо, а грибов и ягод вовсе не счесть. Река была широка и глубока, а вдоль реки росла сплошная зеленая завеса из зарослей черемухи, орешника, плакучих ив. Деревню с одной стороны надежно укрывали горы, весной на ней буйно цвели дикие вишни. Красота была необыкновенная.


Чуваши — язычники впервые перекочевали сюда двести лет тому назад из Средней Волги в 1781 году. Переселенцы из племен Саливанка верили только своим богам, соблюдали керемет (йêрêх). Позже на эти благодатные земли переселились другие племена. Эти племена долгое время враждовали между собой, иногда доходило до больших побоищ. Причиной потасовки могла быть любая мелочь. По рассказам старожилов изначально границы земель деревни были более обширными, сведения о границах владений передавались из поколения в поколение. Позже менеузбашевцев со всех сторон начали теснить алчные помещики; с восточной стороны— Конины, с севера —Аксаковы, Шабаловы, а с запада—Баженовы.


...Мой дедушка Алексей родился примерно в 1870 году. По местным меркам семья считалась богатой и зажиточной. В большой семье Даниловых было шесть детей: сыновья Алексей, Василий, Никонор, Илюка (Илья) ещё две дочери. Все дети были грамотные.


Алексей служил в царской армии около пятнадцати лет, и вернулся домой в звании унтер—офицера. Институт унтер—офицеров в русской армии существовал с 1716 вплоть до Октябрьской революции. Старшие унтер—офицеры обычно занимали должности помощников командиров взводов. Звание младшего унтер—офицера имели, как правило, командиры отделений. Строевые сверхсрочнослужащие нижних чинов за безупречную службу жаловались медалью "За усердие" и знаком святой Анны. Им также разрешалось вступать в брак и иметь семьи. Чтобы заинтересовать в службе и подчеркнуть начальствующее положение унтер—офицеров среди нижних чинов, им выдавалось обмундирование и знаки различия, в ряде случаев присущие обер—офицеру: кокарда на головном уборе с козырьком, шашка на кожаной портупее, револьвер с кобурою и шнуром.


За особые заслуги Алексей был несколько раз представлен к воинским наградам. Я хорошо помню фотокарточку, где он снят в военной форме, его грудь украшают кресты.


Алексей Данилов, вернувшись после службы, домой, был назначен уездным стражником Оренбургского уезда, площадь которого составляла территорию, в три раза большую, чем Франция. Рядовые уездной полиции назывались «стражники». Желающий служить в полиции должен был иметь благообразную наружность, крепкое телосложение, хорошую дикцию, рост не ниже 171 сантиметров, не моложе 25 лет, состоять в запасе армии и быть беспорочным в поведении. Они проходили специальное обучение, продолжавшееся от двух недель до месяца. Летом стражники надевали, светлую коломенковую гимнастерку без карманов, подпоясанную затяжным ремнем, штаны—суженки серовато—голубые, такие же, как у солдат кавалеристов, и высокие юфтевые сапоги со шпорами. Зимой ходили в суконных гимнастерках. Оружием служили шашки того же типа, как у городовых, и наган в черной кобуре. Стражники были вооружены еще и драгунскими винтовками или карабинами.


Алексей был высокого роста, стройный, рыжеволосый, борода тоже была ярко—рыжего цвета. Он был страшный щеголь, ревностно следил за своей внешностью, тщательно ухаживал за рыжими усами, кончики которых закручивал наверх. Деревенские называли его вӗҫкӗнсен (щёголь, чув.,). Дедушка приходя с работы, немедленно отправлялся в баню, потом сидел, расчесывая свои усы и бороду.


 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

2011.04.13 18:42
ДинаГаврилова пишет:
Я разместила две версии "Юпĕте", одну с эротическим контекстом

Эротический может не подойти по смыслу.
На мой взгляд,Упăте скорее людоед, чем любовник. Он не похож на американского Кинконга,т.к. в нем нет элементов благородства.
Он -порождение человеческих пороков.
Но чуваши, на мой взгляд, всегда оставляют шанс для исправления пороков. Турă çырни(судьба), по моим понятиям,
на четверть в руках самого человека разумного-Çын. С момента рождения, по чувашской мифологии, человека сопровождает на Земле Пÿлĕх -Ангел Хранитель. Если бы все было предрешено Турă(Творцом)заранее, то Пÿлĕх не нужен был бы. Так вот, вполне возможно, что Упăте может снова преобразиться в Человека, как Чудище в сказке "Аленький цветочек". Но для этого нужна помощь другого смертного. Пÿлĕх не помогает пьяницам, ему строго запрещено заходить в питейные заведения. Он остается за дверьми кабака и плача, терпеливо ждет своего подопечного. Если случится так, что подопечный по пьяному делу выйдет с другого выхода, то он рискует потерять Ангела навсегда и тогда путь пьяницы к Упăте почти открыт. В этом случае Çын начинает превращаться в Этем(лишается разума) и далее в какой-нибудь злой дух, например Упăте.
Но чистая любовь, на мой взгляд, может преобразить Упăте, если он не совершал семи смертных грехов.Для это нужно убить
зло в нем(мёртвая вода) и вдохнуть Добро(живая вода.
Если рисунок будет в этом контексте, то такая эротика может быть позитивной. Ваш рассказ тогда нужно продолжить, сельчане убивают в Упăте злого зверя, но находится непорочная девушка Ультепи, которая зачерпнула темной ночью воды из реки ИК и облила труп мертвой водой, затем с первыми лучами Солнца зачерпнула живой воды из той же реки и Чудище превратилось........... И на Лысой горе потихоньку начали расти кусты, но верхушка осталась лысой - напоминание нам....
2011.04.13 19:00
Тимĕрке Митяй, а Вы филооф, и сами бы прекрасно справились с новой версией рассказа. Вы прекрасно излагаете мысли и самое главное, знаете мифы. Что является источником Ваших знаний? Хотелось бы тоже прикоснуться к этим источникам.
Я неправильно выразилась, под эротическим подтекстом имелось в виду не действия, а портретная характеристика, мне хотелось включить воображение читателя.
Солгца, Дина
2011.04.13 19:18
Сейчас достаточно книг с чувашскими мифами, эпосами и сказками. Можно Вам выписать через форумчан из Чебоксар или по почте из издательства. Но их нужно читать и анализировать, многие сказки и мифы, собранные с разных мест проживания чуваш, имеют разные версии с похожим смыслом, тем и ценны.
Т.к. это может означать, что источник был один и он древний, возник еще до того, как чуваши стали расходиться с места формирования в единый народ в далекие края, в том числе за Урал.
2011.04.13 19:30
Вот это и поражает, что у чувашей, живущих обособленно за пределами Чувашии более 300 лет, единые мифы, сказания и легенды жителями Чувашии. Жалею, что в своё время не записывали сказки, услышанные от бабушек и родителей.
2011.04.13 19:45
Это наше богатство, еще раз доказывающее, что "Чăвашсем пурте тăвансем".
Денис Родионов // 2596.30.3084
2011.08.17 23:19
я просто в неописуемом восторге от того что случайно попал на вашу страничку, столько много интересного я узнал о своем прадеде,деде и бабушке, такие интересные факты о деревне в которой жили и мои родители, и тот самый бой-френд Федор Родионов)))))
Владимир // 1825.74.7600
2011.09.17 00:33
Дина расскажи пожалуйста про Эстонию, как там дела, знаешь ли ты эстонский? Я бывал в городе Тапа в восьмидесятых.
Дина // 3189.97.9184
2011.09.19 17:22
Кубрат, дела в Эстонии стабильны. То есть кризис стабильно держится уже третий год. Сейчас я в Башкирии, в отпуске.
ДинаГаврилорва // 3189.97.9184
2011.09.19 17:24
Эстонский я знаю, пишу, читаю, думаю. Тапа от нас недалеко, сейчас он в запустении, так как раньше там были военные, сейчас он опустел.
2011.12.22 20:13
Дина Гаврилова
Интересно, как востановить мой логин, чтобы войти в свой дневник?

Страницӑсем: [1], 2, 3

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем