Agabazar // 3690.50.8791
2024.12.30 22:38 | |
Хуларан // 3568.23.7253
2024.12.31 02:50 | |
Приглашал знатного археолога Мерперта... Писал об историке Димитриеве... | |
Agabazar // 4253.9.8606
2024.12.31 08:21 | |
Хальхи вăхăтра Чăваш Гуманитари пĕлĕвĕсен институтĕнче çак археологсем ĕçлеççĕ.
— Мясников Николай Станиславович — Михайлов Евгений Петрович — Березина Наталия Степановна — Березин Александр Юрьевич — Григорьев Владимир Юрьевич — Сивова Людмила Валерьевна Кунсăр пуçне археологсем тата аслă шкулсенче пулма кирлĕ. | |
Agabazar // 9552.2.6466
2025.01.10 21:29 | |
Поскольку Евгений Петрович Михайлов археолог, коснёмся и следующего вопроса.
Эрбина Никитина (07.01.2025 12:43): внимательно изучать руины древних городищ булгар Биляр и Сувар, рассматривать каждый кирпич и юба, прочитывать все имеющиеся каменные и бумажные тексты на древних языках, но уже новыми глазами и новыми техниками.Какими бы глазами и «новыми техниками» не посмотри, ничего не изменится. Как были надгробные камни 13-14 веков тюркскими и р-язычными, таковыми они и останутся на все времена. Никто и ничто этого изменить не сможет. "Надо и дальше изучать вопрос," — вот так могут сказать. Но такие заверения ни к чему. Они нас не должны «радовать». На бюрократическом языке это называется отпиской. Некоторые говорят, что в теории булгаро-чувашской этноязыковой преемственности не хватает археологических данных, что является не просто неправдой, а враньём. Самое настоящее враньё. Потому что есть, во всяком случае, надгробные памятники 13-14 веков. Они и есть важнейшие археологические артефакты. Эти объекты по своему значению перевешивают всё остальное, ибо содержат надписи, письменные фиксации. К сожалению, Евгению Петровичу Михайлову не пришлось заниматься этими археологичскими артефактами, за исключением тех, которые находятся на территории Чувашской республики (это мизерная часть всех эпитафий и далеко не все из них относятся к эпохе Булгарского улуса Золотой орды). | |
Agabazar // 3269.97.0373
2025.01.11 16:28 | |
Поскольку Евгений Петрович Михайлов археолог, коснёмся и следующего вопроса.
Эрбина Никитина (07.01.2025 12:43): разве сувары — это миф, и их вовсе не было в Волжской Булгарии?Да, это миф: 99% лжи и 1% правды чудным образом перемешали и получили ту самую мешанину (миф). В частности, в Волго-Уральском регионе никакой особой «суварской» археологисекой культуры не выявлено. Булгарская археологическая культура есть, а вот суварской археологической культуры — нет. . | |
Лешкукша // 2457.8.6361
2025.01.12 16:54 | |
Ку шухӑш тӗрӗсленнӗ хыҫҫӑн ҫеҫ курӑмлӑ пулӗ. Пӗлме: сайтра регистрациленнисен шухӑшӗсем тӳрех, малтӗрӗслевсӗрех, курӑмлӑ вырнаҫаҫҫӗ. | |
Agabazar // 6793.8.4127
2025.01.12 17:53 | |
Эрбина Никитина (07.01.2025 12:43): не оценил по существу труды Антона Салмина о<...> суварах,Да, необходимо сказать честное и аргументированное слово насчёт трудов А. Салмина. Этот научный деятель занимается систематическим разрушением обоснованной Н. И. Ашмариным и другими теории булгаро-чувашской этноязыковой преемственности. Молчание чувашских учёных по поводу этой деятельности затянулось. Очень сильно затянулось! Между тем Казанские коллеги и здесь не спят. Все знают, что я не слишком большой поклонник Искандера Ленуровича Измайлова. Однако он сказал насчёт трудов А. Салмина, а также Д. Мадурова и В. Урукова, чистую правду! Разнёс их всех в пух и прах, и, ещё более образно говоря, «отправил к чёртовой матери»! О забавных галлюцинациях чувашских историков о сувар-язычниках, Серебряную Булгарию и булгарских монастырях Это не просто Интернетовская публикация, а часть его, И. Л. Измайлова, научного труда ( Измайлов И.Л Средневековые булгары: становление этнополитической общности в VIII – первой трети XIII века. – Казань: Институт истора.ии им. Ш. Марджани АН РТ, 2022. – 736 с.; 16 с. ил. ISBN 978-5-94981-383-6. ) И. Л. Измайлов пишет только о трёх дипломированных авторах, а тень ложится на всех нас. В первую очередь на чувашских историков. | |
Agabazar // 6793.8.4127
2025.01.12 18:14 | |
обидно, что и здесь Казанские учёные нас ОПЕРЕДИЛИ. Очень обидно!
Но не только. Кого же Искандер Лерунович назвал «чувашскими историками»? А. Салмина, проживающего в Санкт-Метербурге и москвича Д. Мадурова. А В. Уруков и вовсе не историк. Он — правовед. Следовало же, конечно же, нам самим разобраться в этими авторами. Но не успели. Нас опередили. Даже Евгений Петрович Михайлов ничего не успел сказать. | |
Agabazar // 2388.71.1418
2025.01.16 17:46 | |
В последнее время пришлось послушать интервью Ултияра Александрова с учёными Чувашского гуманитарного института, в частности, с филологами и линвистами, в частности, с Эдуардом Евгеньевичем Лебедевым.
Конечно, придерживаются, так сказать, «Ашмаринской» точки зрения, не поддаются Казанскому «шантажу» и «блефу». Однако есть настораживающие моменты. У «наших» учёных то и дело проскальзывают в разговорах какие-то сомневательные моменты (нотки сомнения). Вот это очень тревожно. То им кажется, что языковых данных маловато, то ещё чего то не хватает. Понятно, для ученого это, можно сказать, естественно. Но, с другой стороны, чего, собственно говоря, стесняться? Откуда эти колебания, биения, сомнения, перескакиваняи с одной стороны на другую сторону? Вот, скажем, эпитафийные памятники 13-14 вв. Их — мало??? Но ведь всего 400 (четыреста) штук. Конечно, слова там повторяются от памятника к памятнику. Пишется об одном и том же. Но не копии же они, эти памятники, друг друга! Можно заметить разные формы одного и того же слова, что уже является дополнительной информацией. Мы против того, чтобы рассатривать прошлое как совокупность множества версий. Ну, есть по разному думающие люди. С этим ничего не поделать. Но что может поколебать Ашмаринское учение о булгаро-чувашской этнической и языковой преемственности? Мы не видим таких сил. Не следует поддваться на провокации. Не все «версии» одинаково полезны. |
Василий Димитриевич Димитриев пирĕн калама çук пысăк капашлă шултра историк, аслă ĕçлевçĕ. Анчах та ăна «археолог» темелле мар пулĕ. Ĕнтĕ вăл археологи хыпарĕсене хайĕн ĕçĕнче анлăн усă курнă, анчах та археолог пулман.
Сăмах май каласан, чылай чухне эпир çав археологи кăтартăвĕсемпе усă курма питех пĕлместпĕр. Никам та сана таçта экспедицисенче çÿреме хушмасть, анчах ыттисем тупса палăртнине ĕçе кÿлме пĕл!!! Хусантах, ав, археологсем, купи-купипе, паллаш вĕсемпе, мĕн усăллине е усăллă маррине тупса палăрт.
Авă Шупашкарта 1960-1970-мĕш çулсенче ирттернĕ чавусем хулан аваллăхне яр уççăн кăтартса панă. Эпир вара паянхи кун та хулан ун чухнехи «официаллă» историне майлаштараймастпăр.
Темле чаплă чынсем, сванисем, регалисем, ăслав капашĕсем çук пулин те, Евгений Михайлов ячĕ археологире, паллах, В. Ф. Каховский ячĕпе юнашар тăрать.