Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +4.3 °C
Йытӑ та хӑй хӳрине вараламасть.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Степан Вожаров: Количественный и порядковый счёт

Степан Вожаров25.07.2022 18:422259 хут пӑхнӑУлӑштар Кӑларса пӑрах

К четырём годам дети уже умеют считать до 10. В это время можно начинать изучать с ними количественный и порядковый счёт. Что это такое и чем один счёт отличается от другого? Академия любознательности предлагает рассмотреть математические понятия с помощью игр: https://academy-of-curiosity.ru/matematika-i-logika/kolichestvennyj-i-poryadkovyj-schet-uchim-rebenka-schitat/.

Количественный и порядковый счет

Чем отличаются количественный и порядковый счёт? Когда мы считаем предметы: «Один, два, три, четыре...», то это и называется количественный счёт. Он отвечает на вопрос «Сколько?». Порядковый счёт нужен, чтобы определить место предмета. Тут мы задаём вопросы: «Который?» или «Какой по счёту?». Например: первый, второй или третий.

При количественном счёте нам интересно только то, сколько всего предметов есть. Например, сколько в корзине яблок. В этом случае не важно, в каком порядке считать, главное узнать количество в целом. Когда же мы имеем в виду счёт порядковый, то здесь важно, с начала или с конца ряда начинается отсчёт. Например: второй подъезд с конца и с начала – ответ будет разным.

При изучении этих понятий с детьми так же советуем начать с объяснения отличий между количественным и порядковым счётом. Делать это лучше наглядно. Выложите на стол 5 ложек. Предложите малышу посчитать, сколько их. «Один, два... пять». Верно! После попросите посчитать, сколько в комнате стульев. Затем груш или игрушечных машинок. Это и будут количественные числительные.

Ребёнок освоил количественный счёт. Пора переходить к понятию порядкового. Поставьте в ряд несколько игрушек и спросите, какой с начала по счёту сидит зайчик? Первый, правильно. А который по счёту тигр? Пятый, молодец.

Меняйтесь с малышом местами, сначала вы спрашивайте его, которая по счёту та или иная игрушка, а затем пусть он вас спрашивает и проверяет, правильно ли вы ответили. Занимайтесь по 5-10 минут ежедневно. Так ребёнок постепенно научится отличать количество и порядок.

Хорошими помощниками в усвоении азов математики служат игры на тренировку счёта. Скучные и монотонные уроки вскоре надоедают, поэтому такой способ обучения наиболее эффективный. Именно через игру ребёнок легче усваивает материал.

Мой весёлый мяч. Игра простая. Для неё потребуется только мячик и умение считать до 10 и обратно. Бросайте ребёнку мяч и начинайте считать: «Один». Малыш ловит и кидает вам обратно: «Два». И так до тех пор, пока не досчитаете до десяти. Затем можно попробовать считать в обратном порядке: «Десять, девять, восемь...». Постепенно темп можно ускорять.

Отыщи игрушку. Эта игра сочетает в себе количественный и порядковый счёт. Возьмите несколько бумажных стаканов, переверните их вверх дном и подпишите цифрами от 1 до 6. Стаканов может быть меньше или больше, всё зависит от подготовки малыша. Попросите ребёнка сосчитать стаканы и расставить их в нужном порядке. Сколько всего предметов получилось? Верно, шесть. А теперь возьмите маленькую игрушку, попросите малыша закрыть глаза и спрячьте её, например, под вторым стаканом справа. Ребёнок открывает глаза, ищет второй стакан справа, поднимает его и находит игрушку. Спрячьте её несколько раз, а затем поменяйтесь ролями. Пусть малыш прячет, а вы ищете.

Радуга-дуга. Нарисуйте радугу. Попросите ребёнка сосчитать, сколько у неё цветов. Затем пусть попробует назвать каждый цвет и обозначить его место. Начать можно сверху или снизу. Например: фиолетовый – первый, синий – второй, голубой – третий.

Закрепить счёт помогут карточки с яркими картинками, где в ряд нарисовано несколько предметов, а малыш должен по заданию взрослого обвести нужное. Карточки можно скачать в статье Академии любознательности «Количественный и порядковый счёт. Учим ребёнка считать». Там же вы найдёте ещё несколько игр на закрепление математических понятий, а также рекомендации для родителей по проведению занятий с детьми 4-5 лет.

Задачи на количественный и порядковый счёт часто включают в задания детского квеста. Квест – это набор карточек с подсказками, которые можно отыскать, разгадав головоломки. Ребёнок получает первое задание, решает его. Ответ ведёт его ко второй карточке, вторая – к третьей и так далее. Смысл квеста в том, чтобы в итоге найти подарок.

Квест-игра по поиску подарка https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-po-poisku-podarka-dlya-detej/ прекрасно подходит для проведения дня рождения, тематического вечера или выходного дня. Организовать её можно как в квартире, так и на даче, на детской площадке или на природе. Участвовать может один ребёнок или большая компания ребят. Проводить квесты можно уже с 3 лет. От возраста участников будет зависеть сложность и количество заданий.

Дети очень любят такие игры, они с радостью в них вовлекаются. Решать задачи становится весело и интересно. Сделать квест по поиску подарка можно самостоятельно. Как его составить, смотрите в статье: https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-dlya-detej-svoimi-rukami/. Играйте и развивайтесь вместе с Академией Любознательности!

 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.
Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем