Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 -8.7 °C
Пулӑ пуҫӗнчен ҫӗрет.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Владимир: В Чувашии нет, и не будет национальной элиты

Владимир01.01.2014 19:4346026 хут пӑхнӑ

Общепринято, что национальная элита должна обеспечивать целостность и развитие общественного организма и качественно воспроизводиться. Давайте разбираться с тем, что у нас есть. По теории нации, в основном, образовались в 19 веке, как результат индустриализации. По данному критерию чуваши стали нацией лишь в середине 20 века, с возникновением и развитием промышленности, ориентированной на экономику СССР. Конец советской системы управления привел к тому, что с 1991 года территория Чувашии представляет собой девственную землю для освоения нарождающейся элитой. С одной стороны, идет простое присвоение народных ценностей, с другой стороны, бизнес наполняется без учета особенностей территории и покупательной способности народа. Делить практически уже нечего: земля мало кого интересует, а, так называемый «бизнес», сворачивается из-за резкого сокращения платежеспособности населения и слабой конкурентной способности региона. В этих условиях остается лишь передел уже распределенной собственности и перераспределение денежных потоков, то есть, приватизацию тех или иных управленческих должностей. Чем это обернулось, увидеть несложно: казнокрадство ужасающих размеров. Особенностью нынешней власти является очень быстрый разгром науки, образования и высокотехнологичных производств. Любые затраты, не способствующие комфорту «элиты», с ее точки зрения вредны, и эффективно разворовываются. Поэтому платят пенсии, но «убивают» культуру и образование. Поэтому все инновационные проекты заканчиваются, так и не начавшись. Поэтому затраты на модернизацию производства у нас уплывают в неизвестность, а деньги на науку утекают в песок. Нынешняя «элита» жизненно заинтересована в таком сценарии, поскольку затраты на технологию сокращают ее доходы. Здесь все объясняется ее жизненными интересами. К примеру, внушаемая чувашам идея языкового геноцида остается постоянной головной болью для Центра, и питательной кормовой базой «элиты». Все понимают, что важнейшим атрибутом нации является общенациональный язык, как носитель национального смысла, а его проявлением являются национальная философия и национальная литература, переводимые на другие языки. Чувашский язык не проходит по всем критериям, а попытки повысить его конкурентоспособность нынешней «элитой» осмысленно не усматриваются. Кроме сильнейшего конкурента - русского языка, обладающего и престижностью и преимуществами общения, есть язык чувашский, развитие которого, естественно, возможно лишь в условиях государственности, которая предполагает полный суверенитет. Но современная элита, изначально базирующаяся на вышеизложенных принципах, не может работать вне установленных рамок. Возникает вопрос не только о наличии чувашской национальной элиты, но самой нации вообще. Одним из изобретений 20 века является идея партийной представительской демократии. Представительская демократия должна обеспечивать диалог между властью и оппозицией. Внешне Госсовет Чувашии напоминает такую конструкцию, но, ни один партийный блок этого парламента не является носителем национальной чувашской идеи. Все попытки создания такой организации собственными силами оказались несостоятельными, да и не могли оказаться иными. В то же время, без национальной идеи политические партии Госсовета выражают лишь интересы организаций управляющих территорией Чувашии. Известно, что идея демократии жизненна лишь при наличии самостоятельных, прежде всего, в экономическом смысле личностей, представителей «среднего класса». В Чувашии нет демократии, как нет и независимо мыслящих, прежде всего экономически, личностей. Но есть «элита», которая не дает и не даст сформироваться подобным личностям никогда. Потому, что это ей смертельно опасно. Каковы же основные функции «элиты» Чувашии? Прежде всего, это безопасность и сохранность системы, за счет которой она кормится и существует. Она, эта система, требует укрепления подконтрольных органов управления на всех уровнях. Дело идет в направлении оформления административно-территориального деления России по принципу США. Поэтому Чувашию, как и все регионы России, нивелируют по всем линиям, служащим этой цели - языковой, национальной, территориальной, ментальной. Это закон существования современной национальной «элиты», а потому попытки изменить его жалки и бесполезны. Это образ существования нынешней элиты, равно и чувашской, привлекателен для людей с подобными моральными качествами, когда следующее поколение вбирает черты предыдущего, оттачивая послушание боссу, но не получая энергии борца и созидателя. Посмотрите на детей наших политиков: все становится ясным без объяснений. Успехи и неудачи любого народа вытекают из качества национальной элиты. Народы сумевшие создать систему воспроизводства такой элиты процветают, а не решившие этой задачи остаются на руинах. Речь идет именно о системе воспроизводства, действующей на протяжении многих поколений. А если таковой просто нет, как у Чувашии, то ее необходимо создать. А вариантов ее создания придумано лишь два: корпоративный и солидарный. Основой корпоративной системы является сеть привилегированных учебных заведений. Не окончив соответствующую школу, ты не имеешь никаких шансов в будущем занять административный пост. А попасть в эти школы должно быть весьма сложным. Это очень сложная и интересная тема для изучения. С опорой исключительно на собственные ресурсы, как в Чувашии, систему воспроизводства элиты можно осуществить только по солидарному варианту. То есть, народ понимает, что умные правители нужны, а правители понимают, что нужно честно делиться! И если элита не хочет, чтобы ее благосостояние быстро иссякло, то о народе надо заботиться. Мысль простая, но в головы чиновников проникает с трудом, а потому вероятность социального взрыва очень велика. К примеру, китайцы этой идеей прониклись и отрабатывали систему воспроизводства элиты тысячелетиями. Большую роль в этом сыграли работы Конфуция. Речь идет о «гармонии», в том смысле, что элита получает многое, но она это многое честно отрабатывает. Главный упор делался на такие понятия как мораль, нравственность, ритуалы, долг и честь. Сегодня это звучит смешно, но ведь система работала тысячелетия! Несколько иная, но в принципе, похожая система воспроизводства и развития элиты действовала в России до Петра Первого.

 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

bor1959 // 1039.8.4424
2014.01.24 09:09
Акасапаркка,ăçта эс курнă мухтаннине. Санран ыйтаççĕ конкретнăй япала, сан каласа памалли ним те çук. Санаран ыйтаççĕ:" мĕнле те пулăм турăн-и?"-тесе.Сан сăмах çук,эсĕ пуш-пушă.Çавăнпа сăмаха урăх тема çине пăрса яратăн. Кирпĕч шутлани çинчен калаçма пуçлан. Кала тÿррĕн: "Эп вăл пулăмсене хутшăнмас, ĕçрен кăларса ярасран хăрап, ман ачасене тăрантармала"-тесе.Ку честнă пулать,сана ăнланма тăрăшатпăр. Кирлĕ-кирлĕ мар воззванисем ан çыр,вĕсем сан пуш-пушă.
Конми // 1855.03.4859
2014.01.28 03:49
Катăклăх туйăмĕ пусахламан пулсан сирĕн постсен авторĕсем чылайăшĕ хăйсене европеоид теттерессишĕн чунĕпе вĕчĕрхенмен пулĕччĕ.
Эпĕ ватă. Интернета тухма тинтерех çеç май тупрăм. Суккăрланса пыратăп. Эпĕ регистрацилен нине урăх темăсенчи çырусем тăрăх пĕлетĕр. Сирĕнпе урăхла еплерех çыхăнмаллине тавçăрма йывăр мана.
Пуçлăхсен вĕрентÿри наци политикине юсама чылай (РФ шайĕнче те) тăрăшрăм, "çиле хирĕç сурма" шикленмерĕм. Тÿре-шарана мăкланнă каскана евĕр тапратма-хускатма йывăррине туятăр. Анчах ку ĕçе тăвас пулать.
Конми // 1855.03.4859
2014.01.28 03:59
Сирĕн сайт "Чăваш халăх канашлăвĕнчен" уйрăм-им? Е юриех пытанатăр, манăн сĕнÿсене, шухăшсене тураса-касса якататăр.
Конми // 1855.03.4859
2014.01.28 04:20
Тĕлĕнтеретĕр. Сирĕн эппи çыру (эпиграф) наци элитине шиклĕхпе катăклăх туйăмĕпе минретнине асăрхамастăр-и вара? Вăл "Çиле хирĕç ан ... Йĕммÿне йĕпетĕн" тенипе пĕрех. Шел, пурнăçăм çакăн евĕр "мăчисене" тÿрлетме тăрăшсах иртсе кайрĕ.
bor1959 // 1039.8.4424
2014.01.29 10:19
Ан куллян Конми-хăта.Пурнăç Ахалех иртсе кайрĕ тени тĕрĕсех мар пулĕ. Ахалех пурнăç иртсе пырать тĕрлĕрен "мучисен". Киремет пурне те шута илеть, чи вырăнли пурнăçра асатте-аттесен ятне яманни ман шутпа.
Тай // 3913.58.4645
2014.01.29 16:05
Сурхурине ма пире ченмен вара Тимер текенни.Эпир те пулашма пултаратпар чан-чан чавашсене.Пурте совет кана парса ларасшан ату кунта .Еслесшен мар.Прахса параса кетсе ларас власрен пенионерсем-инвалидсем мар пуль.
Владимир // 1488.30.9442
2014.01.29 18:02
Кап-.çă,-сем. Мĕн пирки калаçнине мантăр.
bor1959 // 1039.8.4424
2014.01.29 19:33
Тай,пăлханма кирлĕ мар. Малта çăварни уявĕ,Çур Аки уявĕ. Хутшăнма пултаратăр. Пĕлтерÿ пулать,пулăшу(май килнĕ таран)хапăлласах йышăнать йĕркелÿ ушкăнĕ.
Agabazar // 3117.91.3675
2014.01.29 19:54
Agabazar
Тай:"Сурхурине ма пире ченмен вара Тимер текенни."
Хăвăр йĕркелĕр те хăвăр хăнана чĕнĕр. Янтине çеç кĕтсе лармалла мар.
bor1959 // 1039.8.4424
2014.01.29 20:01
Акасапар мĕншĕн Тимĕршĕн е Тай-шăн явап тытасшăн вара? Е Акасапар Тимĕрпе пĕр камандăра пулмалла-ши?

Страницӑсем: 1, 2, 3, 4, [5], 6, 7, 8, 9, 10, ... 15

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем